План методической работы на 2022-2023учебный год
Единая методическая тема школы на 2022-2023 гг. «Формирование функциональной грамотности посредством командной работы»
Цель работы по единой методической теме школы: обеспечение развития у учащихся способностей к познанию, творческому использованию полученных знаний в любой учебной и жизненной ситуации, готовности к саморазвитию и самоуправлению посредством развития функциональной грамотности.
Задачи
1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
3. Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.
4. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
5.
Направления методической работы.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Наставничество.
Предполагаемый результат
При введении данной системы обучения нужно будет отойти от стандартного метода оценивания (5бальная шкала).Так как учащиеся будут сами находить пути решения поставленных задач, их просто нельзя оценивать по устаревшей в современном мире системе. Намного целесообразнее будет уровневое оценивание.
Характеристиками уровневых показателей функциональной грамотности учащихся являются:
1) целепологание:
осознание учеником потребности и способности к самореализации;
возникновение учебно-познавательного интереса;
владение приемами самостоятельной работы;
осмысление терминов, понятий, общеучебных умений и навыков;
2) планирование:
способность ориентироваться в условиях задачи;
выделение алгоритма поиска необходимой информации;
3) принятиерешения:
выбор оптимального варианта для решения поставленной задачи;
анализ планов деятельности;
4) выполнение:
умение работать с текстом, рисунком, схемой и графиком.
5) оценка результатов которая проходит по критериям: не может быть допустимой, допустимая, высоко допустимая и наиболее эффективная.
системы оценки и мониторинга качества образования школьников.