
Код города разгадывают гимназисты с помощью графов, венгерского алгоритма и искусственного интеллекта. Новый «Урок цифры» для учеников с 7 по 11 классы уже стартовал и продлится до 22 декабря. Проект реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».
Тема урока - «Код города: технологии в движении». На примере сервиса такси школьники узнают, как современные технологии, в том числе искусственный интеллект и машинное обучение, помогают людям быстро и комфортно перемещаться по городу.
На занятиях Яндекса ребята познакомились с технологическими решениями, с теорией графов, которая лежит в основе построения маршрутов, а также с алгоритмами, которые помогают найти кратчайший путь до пункта назначения и сократить время подачи такси. Школьники узнают, как с помощью графов оптимизировать маршрут, чтобы пассажиры могли успешно добираться до места назначения, а водители — эффективно использовать свое время. Также учащимся рассказали, как искусственный интеллект помогает находить попутчиков для совместной поездки.
Помимо базовых представлений об ИИ, машинном обучении и теории графов участники «Урока цифры» овладеют навыками цифровой безопасности и защиты от цифровых угроз на примере фишинга.
Принять участие в «Уроке цифры» можно как в школе, так и дома, по итогам прохождения которых все участники получают сертификаты.